Agia Varvara Дайвинг-центр Дельфин
Вернуться к списку дайвинг сайтов затонувших кораблей
Расположение: 28-03-42 СШ 34-26-40 ВД Южная часть залива Акаба у восточного побережья Синайского полуосторва
Минимальная/максимальная глубина: 6/20 м.
Корабль был спущен на воду в 1950 году на верфи Ch&At Aug Normand во Франции под именем “Nina”. Официальное наименование: транспортное судно общего назначения. Корабль сменил несколько имен: “Athena”, “Petros”. В 1974 году он был куплен кипрской компанией “Gestar Shipping Company of Famagusta” и переименован в “Agia Varvara”. Это был относительно небольшой корабль с тремя грузовыми трюмами и водоизмещением в 985 т. Длина по ватерлинии составляла 73.2 м, ширина 9.33 м.
27 июня 1976 года Agia Varvara вышел из Порта Акаба в Порт Саид с балластом. Ранним утром следующего дня, на полном ходу, корабль налетел на риф в районе Набк в нескольких километрах северней Шарм Эль Шейха. Команда была спасена судами Израильских ВМС.
Чтобы совершить погружение на Agia Varvara следует подняться по Тиранскому проливу, миновав риф Джексон. Правило судоходства в этом районе гласит, что суда, следующие в Акабу должны следовать через Enterprise Passage, то есть ближе к о. Тиран. Для выхода из залива Акаба, следует использовать Grafton Passage, то есть держаться побережья Синая. Следует соблюдать осторожность при пересечении узкого Тиранского пролива.
Возвышающиеся над водой массивные грузовые стрелы сухогруза Million Hope помогут Вам найти место кораблекрушения Agia Varvara. В 200 метрах северней Million Hope, Вы увидите обломки носовой части судна на поверхности берегового рифа.
Есть и другой, более простой способ добраться до места крушения: для групп из минимум 6 дайверов Дельфин организует погружения на этот рэк с использованием зодиака. В 45 минутах езды от центра Шарма в национальном парке Набк имеется пляж, откуда вас заберет зодиак и в течении 10 минут доставит к месту дайва.
Обычно, это второй дайв после погружения на самый большой рэк Красного Моря Million Hope.
В результате удара о риф, судно развалилось на несколько частей. Малая глубина и сильнейший прибой довершили разрушения. Носовая секция лежит на 18 метрах. Корма судна лежит на склоне рифа. Винт значительно деформирован, но находится на месте, а руль лежит в нескольких десятках метров к северу. Палубная надстройка и моторный отсек пострадали меньше. Здесь возможно проникновение внутрь капитанского мостика. Двигатели судна покоятся на склоне рифа на глубине 6-8 метров.