Меню

Agia Varvara. Дайвинг-Центр Дельфин

Вернуться к списку дайвинг сайтов затонувших кораблей

Расположение: 28-03-42 СШ 34-26-40 ВД Южная часть залива Акаба у восточного побережья Синайского полуосторва

Минимальная/максимальная глубина: 6/20 м.

Корабль был спущен на воду в 1950 году на верфи Ch&At Aug Normand во Франции под именем “Nina”. Официальное наименование: транспортное судно общего назначения. Корабль сменил несколько имен: “Athena”, “Petros”. В 1974 году он был куплен кипрской компанией “Gestar Shipping Company of Famagusta” и переименован в “Agia Varvara”. Это был относительно небольшой корабль с тремя грузовыми трюмами и водоизмещением в 985 т. Длина по ватерлинии составляла 73.2 м, ширина 9.33 м.

27 июня 1976 года Agia Varvara вышел из Порта Акаба в Порт Саид с балластом. Ранним утром следующего дня, на полном ходу, корабль налетел на риф в районе Набк в нескольких километрах северней Шарм Эль Шейха. Команда была спасена судами Израильских ВМС.

Чтобы совершить погружение на Agia Varvara следует подняться по Тиранскому проливу, миновав риф Джексон. Правило судоходства в этом районе гласит, что суда, следующие в Акабу должны следовать через Enterprise Passage, то есть ближе к о. Тиран. Для выхода из залива Акаба, следует использовать Grafton Passage, то есть держаться побережья Синая. Следует соблюдать осторожность при пересечении узкого Тиранского пролива. 

Дайв возможен только при идеальных морских условиях в Тиранском проливе.

Дайв на этот рэк  случается редко, поскольку в 200 метрах от него лежит куда более впечатляющий сухогруз Million Hope.

Возвышающиеся над водой массивные грузовые стрелы сухогруза Million Hope помогут Вам найти место кораблекрушения Agia Varvara. В 200 метрах северней Million Hope, Вы увидите обломки носовой части судна на поверхности берегового рифа.

В результате удара о риф, судно развалилось на несколько частей. Малая глубина и сильнейший прибой довершили разрушения. Носовая секция лежит на 18 метрах. Корма судна лежит на склоне рифа. Винт значительно деформирован, но находится на месте, а руль лежит в нескольких десятках метров к северу. Палубная надстройка и моторный отсек пострадали меньше. Здесь возможно проникновение внутрь капитанского мостика. Двигатели судна покоятся на склоне рифа на глубине 6-8 метров.

Вернуться к списку дайвинг сайтов затонувших кораблей