Kingston (Sara H). Дайвинг-центр Дельфин
Вернуться к списку дайвинг сайтов затонувших кораблей
Расположение
27-46-42 СШ, 33-52-36 ВД. Западный склон рифа Shag Rock, Пролив Губал, Красное Море. Минимальна/максимальная глубина: 4/19 м. Минимальный уровень для погружения на Кингстон: OWD или эквиваленты с хорошим опытом дрифтов.
Название корабля
Корабля, носившего название «Sara H», никогда не существовало. История возникновения этого имени такова:
В начале 90-х годов прошлого века известный исследователь Красного Моря Шломо Кохен* наткнулся на ранее неизвестный рэк на рифе Shag Rock.
Поскольку принадлежность и история судна были неизвестны, Шломо решил дать ему рабочее название. Исследования велись с борта дайв бота “Sea Surveyor”. Вновь найденный рэк был окрещен «Sara H» в честь прелестной жены капитана дайв бота Дэвида Хилала.
Впоследствии рэк был идентифицирован как “Kingston”, однако название Sara H еще долго кочевало по страницам различных дайверских публикаций.
* Shlomo Cohen - автор замечательной книги а теперь библиографической редкости “Red Sea Diver’s Guide” Tel Aviv., Red Sea Divers., 1975
История корабля
Kingston был построен на верфях компании Oswald Shipbuilding Company в Сандерленде. Корабль был спущен на воду 16 февраля 1871 года. (69 лет спустя, в этом же городе был спущен на воду SS Thistelgorm) . В регистре Kingston был записан как двухмачтовая парусно- винтовая бригантина водоизмещением в 1449 грт. Это был относительно новый тип парусно-паровых судов, которые пришли на смену старым парусникам.
Двухцилиндровый паровой двигатель позволял судну развивать скорость до 11 узлов. Кингстон имел длину в 78 метров по ватерлинии, при ширине в 10 метров и осадку в 6 метров.
Утром 20 января 1881 года Кингстон вышел из Лондона в Йеменский порт Аден. Судном управлял Капитан Коссинс.
20 февраля Кингстон прошел Суэцкий канал. Капитан лично управлял кораблем в тогда малоисследованном фарватере Суэцкого Залива. На подходе к проливу Губал, капитан передал управление первому помощнику, и удалился в свою каюту. Через 2 часа, ранним утром 22 февраля, Кингстон, на полном ходу, врезался в риф Shag Rock.
Два дня команда пыталась спасти корабль, для чего за борт было выброшено несколько тонн угля. На третий день, во время шторма, корабль соскользнул с рифа, и быстро погрузился в воду. На поверхности остались лишь мачты. 13 членов команды были приняты на борт проходящим судном Almora. Капитан и семеро матросов на шлюпке добрались до острова Губал. Отсутствие питьевой воды заставило их покинуть остров спустя 2 дня. Все 8 человек были подобраны судном Strathmore и доставлены в Суэц.
Все члены команды спаслись.
Капитан Коссинс был отстранен от управления кораблями на 6 месяцев. В октябре 1881 года он был назначен капитаном на судно Harvest. По несчастному стечению обстоятельств, Harvest под управлением капитана Коссинса был трижды выброшен на рифы.
Спустя 127 лет лежащие на рифе обломки носовой части Кингстона дали убежище и спасли жизни двум инструкторам из Шарм эль Шейха. Молодой англичанин и девушка из Бельгии были потеряны сафарийным кораблем ВИП 1 и провели на рифе Shag Rock без малого двое суток. Их спас случайно оказавшийся здесь рыбак из Хургады.
Дайвинг на Кингстон
Судно лежит на ровном киле на глубинах от 4 до 19 метров, упираясь носом в риф. Носовая часть сильно разрушена. Палубный настил давно растворился в морской воде. Остались только переборки, на которых лежит запасной винт. Корпус судна покрыт твердыми и мягкими кораллам. Судно давно стало домом для многочисленной колонии разнообразных рыб.
На Кингстоне нет закрытых помещений. Два уровня трюмов разделены стальными балками. Под ними находится паровой котел и остатки двигателя. Мачты лежат вдоль корпуса корабля. Риф вокруг корабля является прекрасным примером развитой колонии столовых и других твердых кораллов. Те же кораллы покрывают корпус корабля и несколько больших фрагментов, оставшихся после других, давно забытых кораблекрушений.
Внешняя часть рифа Shag Rock часто подвержена сильному прибою. Течения, иногда значительной силы, омывают риф, расходясь на две ветви в районе крушения Кингстона. Начните Ваш дайв на рэке и следуйте затем вдоль рифа, имея его по левую руку. В этом случае подъем на поверхность произойдет на внутренней стене рифа в месте, защищенном от волны.
Зодиак – идеальное средство для этого дайва. Обязательно возьмите с собой сигнальный буй и воспользуйтесь им перед подъемом на поверхность.